Такая же по смыслу ситуация, но только усугубленная атманическим звучанием, возникает при попытке человека определить или уточнить свою жизненную миссию. Бесплатно❗ такую информацию ему никто не выдаст – ни Вседержитель, ни его доверенные лица в человеческом облике, и «платой» в данном случае будет просто-напросто более точное, аккуратное и добросовестное исполнение той самой миссии, в ущерб посторонним и случайным жизненным сюжетам и программам, к которым человек может быть очень даже привязан! И привязан гораздо больше, чем к этой самой непонятной «миссии» и «духовности», о которых много говорят, а что это такое, никто толком сказать не может, как и о просветлении и Царствии Небесном....
Вопрос об отношениях со своим Социальным "я" для людей, ощущающих свою индивидуальность и непохожесть на других, стоит весьма остро. Ведь, как справедливо заметил В. Ленин, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. И психологический аспект этого афоризма гораздо глубже, чем мог иметь в виду вождь мирового пролетариата. А именно, живя в обществе, человек имеет прямой канал связи личного подсознания с общественным, и по этому каналу эгрегор транслирует в индивидуальную психику и энергию, и убеждения, и конкретные мысли и намерения. Психологически это переживается человеком как существование у него субличности, которую можно назвать Социальным "я" и с которой человеку нужно учиться взаимодействовать: когда-то сопротивляться, а когда-то и уступать, выставляя свои условия.
Однако для того чтобы это делать, нужно научиться идентифицировать в себе эту субличность, т.е. узнавать ее голос и отличать его от голосов других субличностей. Это не так сложно сделать, если иметь в виду некоторые ее особенности, о которых речь ниже.
1. Социальное "я" мыслит достаточно грубо, так как представляет целое общество. Ему неведомы тонкости, оно в них не разбирается и не ставит это себе целью. Оно мыслит общесоциальными штампами, но порой оперирует ими с большой ловкостью и силой целого общества. Поэтому в споре с ним приводить аргументы, не выражающиеся в социальных клише и не опирающиеся на них, бесполезно - Социальное "я" сочтет их бессмысленными и отвергнет как раз по этой причине.
2. Социальное "я" не опускается до подробностей и не воспринимает как сколько-нибудь убедительные аргументы, относящиеся к нестандартной судьбе или особым обстоятельствам жизни своего хозяина. Оно говорит примерно так: "Ты должен то-то, а уж как ты это сделаешь и какие издержки при этом возникнут - это твои проблемы, и сам их решай". Иными словами, Социальное "я" ставит себя в родительскую позицию и предпочитает менторский тон и очень не любит возражений и уточняющих вопросов.
3. Социальное "я" считает себя самой важной (или даже единственно важной) из субличностей и считает естественным долгом их всех служить себе, принося необходимые жертвы, если потребуется.
4. Основным аргументом Социального "я" является следующий: "Ты как член общества обязан...", причем почему человек обязан это делать, Социальное "я" никак не обосновывает, требуя, чтобы его слова всегда воспринимались как аксиома, то есть безусловная истина, не требующая обоснований.
5. От Социального "я" не получается извлечь никакой информации, кроме той, которую оно транслирует, а это обычно весьма абстрактные и расплывчатые вещи. Например, оно говорит, с апломбом и полной уверенностью, юной девушке: "Ты должна пораньше выйти замуж, так как иначе быстро потеряешь свое женское очарование и всю жизнь будешь одинокой и несчастной". Если девушка попытается выяснить у Социального "я" хоть какие подробности, например, что такое женское очарование или как быстро и каким образом происходит его потеря, что такое одиночество и почему оно делает женщину несчастной, то Социальное "я" ничего не ответит, так как ответить ему нечего, но сильно разозлится и предскажет своей хозяйке всевозможные абстрактные несчастья в случае ее упрямства и непослушания, а также склонности к глупым несущественным вопросам.
6. По своей стилистике Социальное "я" напоминает бульдозер или колун, предназначенный для раскалывания поленьев на части и ни на что другое не способный. Логика его тупа, но мощна, и противопоставить ему можно лишь другие социальные штампы и достаточно прямолинейную логику. Социальное "я" ничего толком о данном человеке (своем хозяине) не знает и знать не стремится: ему достаточно того, что хозяин - член общества, и соответственно должен иметь общесоциальные обязанности, права, мышление, убеждения и цели. Нередко спасение состоит в том, что все это Социальное "я" понимает весьма абстрактно и неопределенно, разрешая человеку производить уточнения по своему выбору, но на его же страх и риск.
7. Какой-либо одной субличности трудно справиться с Социальным "я", но оказавшись на их общем собрании и увидев другие субличности воочию, Социальное "я" может несколько снизить свой гонор, уменьшиться по величине и стать более склонным к дипломатическим переговорам. Но даже в этом случае переговоры с ним вряд ли будут легкими и тонкими.
Окультурить свое Социальное "я", заставить его учитывать индивидуальные особенности жизни и миссии человека - большая, трудная и сложная задача, тем более, что связи между индивидуальной психикой и общественным подсознанием в настоящее время исследованы очень слабо (К. Юнг получил мировую известность как психолог в первую очередь потому, что установил само наличие этих связей); неизвестно даже, в какой части мозга находятся нервные клетки и более крупные нервные структуры, отвечающие за эти связи. Однако без выполнения этой задачи невозможно адекватное выполнение миссии, если она хоть сколько-нибудь выходит за рамки социальных стандартов.
http://aquamarinebooks.ru/objects/97
#запискичеловековеда #миссиячеловека #авессаломподводный